Жига для отжига: Из старенького ВАЗ 2105 собрали крутой массл-кар для профессионального дрифта


Корч на базе ВАЗ 2105.

Корч на базе ВАЗ 2105.


Эта история о том, как фанат японских автомобилей неожиданно для себя решил воплотить свою давнюю мечту и научиться профессиональному дрифту. Для этого он приобрел подержанный ВАЗ 2105 и на его основе начал создавать свой собственный дрифт-мобиль или «корч», как говорят профессионалы. Амбиций много, планов ещё больше — но заметные успехи уже есть.


ВАЗ 2105 в цвете ЯШМА, 2005 года выпуска.

ВАЗ 2105 в цвете ЯШМА, 2005 года выпуска.

Жигули – автомобиль, которым очень трудно кого-то удивить. Если раньше они были пределом мечтаний, результатом многолетней работы и накоплений, то сейчас «классика» АвтоВАЗа уже не в цене. Но молодёжь даёт вторую жизнь «дедушкиным жигулям», ведь задний привод и приемлемая цена делают классику очень привлекательной для любительского дрифта – автомобильного спорта, в котором машина едет «боком» в управляемом заносе.


Артем и его «фифтик».

Артем и его «фифтик».

Вчерашние школьники, едва получив права, покупают свои первые Жигули, чтобы тренироваться, быстро превращая свои авто в «Боевую классику». Разбитые, кривые и ржавые, такие автомобили являются своеобразным напоминанием владельцам об их тернистом пути в дрифте. Герой этого материала Артём, всегда был фанатом японских автомобилей. Ему не интересны Жигули как автомобиль, но его неожиданно заинтересовала жигулёвская классика, как основа для креативного проекта и, кажется, такой проект у него удался.


Автомобиль в автомастерской «Ангар 13».

Автомобиль в автомастерской «Ангар 13».

Артём решил построить шоу-кар, который будет притягивать все до единого взгляды, так называемый «eye-stopper». При этом он не планировал превращать машину в трэш или «помойку» на колёсах, наоборот хотелось, чтобы автомобиль вызывал исключительно положительные эмоции. Поэтому Артем решил, что автомобиль должен быть аккуратным, ровным и красивым, он обязан породисто звучать и так же ехать, одним словом, на трассу должен выйти настоящий массл-кар по-русски. Под такой проект нужна была целая машина – не битая, не гнилая и в хорошем состоянии.


Проект #fiftyfiftydrift в самом разгаре.

Проект #fiftyfiftydrift в самом разгаре.

Подходящий автомобиль искали долго — звонили по объявлениям, изучали множество разбитых и замученных авто, пока не наткнулись на ВАЗ, сразу зацепивший магией цифр: 2105, 2005 год, пробег 55 000 по цене в 55 000 рублей! Так проект и получил своё название #fiftyfiftydrift.

Автомобиль ждёт еще очень много доработок и перемен, но и текущий спек-лист впечатляет:

— Мотор 3sge на 210 л.с. c Beams версии;
— ECU от Toyota Altezza;
— Коробка: 5-ст. АКПП от Altezza + кастомный кардан (для города);
— Радиатор от ВАЗ 2010;

— Выпуск 63 мм. MG-Race;
— Впуск с нулевиком;


Впечатляющий спек-лист.

Впечатляющий спек-лист.

— Родные рычаги и пиленные сошки;
— Амортизаторы SS20 Comfort;
— Пружины -50 мм.;
— Блокировка 8 кг.;


Новый салон «фифтика».

Новый салон «фифтика».

— Расширение +65 мм. MCA (оригинал);
— Винил в стиле Failcrew;


Спортивный руль Жиги обшит алькантарой.

Спортивный руль Жиги обшит алькантарой.

— Датчики Defi 60 мм. (реплика): температура ОЖ, давление масла и воды;
— Руль спортивный OMP (реплика);
— Ковши спортивные Stinger Sport;
— Ремни 4-х точечные D2;


Колеса позволяют отлично дрифтовать.

Колеса позволяют отлично дрифтовать.

— Колеса Dune Max R15 8,5j -32et;
— Резина 50/195 Continental PremiumContact 2;


«Фифтик» вошеk в ТОП-5 лучших на ЖиФест 2017.

«Фифтик» вошеk в ТОП-5 лучших на ЖиФест 2017.

Первые заметные достижения не заставили себя ждать. На недавно закончившемся всероссийском фестивале жигулей ЖиФест 2017 «фифтик» уверенно вошел в ТОП-5 лучших автомобилей. Следить за дальнейшей судьбой проекта и успехами «фифтика» можно на страницах проекта в соцсетях:
youtube.com, drive2.ru, instagram.com, vk.com