Зачем в советских мотоциклах добавляли моторное масло в бак, и почему так не делали с машинами?

Приветствую всех водителей на канале. И если вы застали времена СССР, и вам доводилось ездить не только на автомобилях, но и на мотоциклах тех лет, то скорее всего помните, что каждая заправка бензобака топливом сопровождалась одной странной на первый взгляд процедурой: водитель мотоцикла в большинстве случаев заливал не чистый бензин, а уже разбавленный моторным маслом в определённой пропорции.
Иж "Планета-5"

Итак, открываем инструкцию к небезызвестному мотоциклу Иж «Планета-5» или «Юпитер-5», и там практически на первых страницах можно увидеть следующее предупреждение:

Но на данном этапе в руководстве нет совершенно никаких пояснений по этому поводу, почему нельзя использовать неразбавленный бензин, и чем грозит такая эксплуатация. Идём дальше, ведь инструкция только начинается…

Loading...

И уже через пару страниц можно найти ответ на наш вопрос, а точнее — более подробное разъяснение вопроса, и вот ещё одна рекомендация от производителя:
соотношение масла и бензина

Думаю, данные таблицы дают понять, что соотношение может быть как 1 к 50, так и 1 к 25. И снова вопрос: почему данные отличаются? Как водитель должен понимать, когда использовать одну формулу, а когда — другую. И вот ответ:
в зависимости от типа ГСМ пропорции меняются

Но ведь самый главный вопрос так и остался без ответа, не так ли? И только в технических характеристиках мотоцикла можно найти пояснения. И вот в чём заключается суть:
характеристики двигателя

Как видите, система смазки здесь устроена таким образом, что в картере масло используется исключительно для смазывания шестерен коробки переключения передач, а вот коленвал и поршневая группа находятся как бы в отдельном «блоке», где нет смазки как таковой. И именно по этой причине в бензин добавляют масло, так как оно необходимо для смазывания деталей двигателя.

Почему с машинами в этом нет необходимости?

Да, если покопаться в архивах, то найти автомобили тех времён с двигателями от мотоциклов или же схожих по конструкции вполне реально. Но если говорить о среднестатистических автомобилях, имеется ввиду с четырёхтактными двигателями, то никакой необходимости добавлять масло в бензин не было.

Loading...

Ведь смазка коленчатого вала и остальных деталей поршневой группы происходит из собственного резервуара — поддона. Думаю, на этом нет смысла останавливаться, это должно быть понятно каждому. А значит, нет никакого резона добавлять масло в бак машины.