За что в России до сих пор любят Лады

За что в России до сих пор любят Лады

Я на днях задумался, как так получилось, что в России Лада занимает от пятой части до четверти рынка новых автомобилей до сих пор? И это при довольно скудном модельном ряде, в котором при всеобщей кроссоверизации нет ни одного полноприводного кроссовера?

Ларгус

Если б Рено не отдал Ларгус АвтоВАЗу, а клепал бы их сам под названием Logan LCV, дела у дважды автомобильного шли бы намного хуже. Ларгус хоть и не лидер продаж, свою долю он занял очень прочно. Конкурентов ему фактически нет сейчас. Есть пара китайцев, но о них никто не знает, а тут проверенный Логан с базой, как у Е-класса, и гигантским багажником. В общем, эта модель позволила выжить в трудные времена, не потерять рынок.

Пустые комплектации

Лады до сих пор можно взять в барабанных комплектациях. Без кондиционера, без усилителя руля, без банального электропакета. За счёт этого цены начинаются с каких-то нереально низких по сравнению с конкурентами цифр.

Loading...

И ведь такие машины берут. Обычно не частники для себя, а как рабочие машины. По полям ездить или ещё куда-то.

Выбор комплектаций

Говоря про скудный модельный ряд, я имел ввиду, что у Лады нет кроссоверов, нет больших просторных седанов. Все модели играют в компакт-классе. Веста, конечно, раздута до В++, а Ларгус и Нива — это вообще что-то внеклассовое, но Xray и Granta — это чистый В класс.

Зато у каждой из этих машин миллион комплектаций и модификаций. Xray, Granta и Vesta есть на любой вкус и кошелёк. Это не Китай, у которого одна-три комплектации. Хочешь барабанную комплектацию — получай, хочешь топчик с сенсорным экраном, зимним пакетом и автоматом — возьмите, распишитесь.

Доступность обслуживания

Обслужить Ладу можно везде. Запчастями на Лады торгуют даже в сельмагах. О надежности, конечно, легенды не складывают, зато о ремонтопригодности…

И дело не только в развитости дилерской сети и огромном количестве магазинов запчастей, дело ещё и в цене этих самых запчастей. На Весту цены уже выше, чем на Гранту или Ниву, но всё ещё доступные, даже если сравнивать с бюджетниками типа Логана и Соляриса.

Ликвидность

Ко всему прочему на Лады всегда есть спрос. Стабильно высокий спрос. Ладу можно продать в любом состоянии. Везде. Если выставить адекватный ценник, её оторвут с руками и ногами будь она хоть в идеальном состоянии, хоть убитая, хоть битая.

Патриотичность

Ну и, естественно, не последнюю роль играет патриотичность. Куда ж без неё. Лада же — это наше, своё, родное. И хотя формально российского в ней уже не так много, шильдик все-таки русский (хоть и на латинице).

Испанцы покупают Seat, французы — Renault, немцы — Volkswagen, шведы — Volvo, американцы — Ford, россияне — Ладу. Это нормально, так и должно быть.

Но как мне кажется, дело на самом деле не в патриотизме. Патриотизмом просто прикрываются. Дело во всем остальном. В дизайне. Наконец-то Лады стали выглядеть красиво. Не хуже, чем иномарки, а в чем-то даже лучше. В цене. Лады хоть немного, но дешевле своих конкурентов из Кореи, Германии, Франции, Японии. В оснащении. Лады, как я уже сказал, довольно неплохо нашпигованы современными опциями. Даже есть, чем похвастаться перед теми же владельцами иномарок. И это не может не радовать. В безопасности. Наконец-то, Лады перестали быть гробами на колёсах, в которые манекенов-то жалко сажать, и стали хорошо проходить краш-тесты. Вот это всё и называется патриотизмом.

Лады стали нормальными. Не скажу что хорошими и отличными, но нормальными точно. На уровне конкурентов. Со своими плюсами и минусами. А вы что думаете?

Loading...