ВАЗ-2109 против Skoda Favorit – чьё «зубило» лучше?



Начнём с истории появления этих автомобилей одного класса. И Шкоды, и Лады создавались в принципе с одной целью – заменить устаревшие заднеприводные автомобили, которые уже не соответствовали европейским стандартам. Кстати говоря, и советские, и чешские конструкторы обратились за помощью при разработке своих автомобилей к иностранцам – советские конструкторы сами разработали дизайн, но по технической части консультировались и сотрудничали с компанией Порше, а чехи заказывали дизайн у Stile Bertone.

ВАЗ-2109 и Skoda Favorit дебютировали в одном году – в 1987, только Шкоду сняли с производства в 1994 году, когда предприятие вошло в состав концерна Фольксваген, а девятки собирали ещё долго, вплоть до 2011 года, если учитывать сборку на АвтоЗАЗе. При этом автомобилей Skoda Favorit всё равно успели собрать более 780 000 экземпляров, при том что ВАЗ-2109 было собрано до 2011 года порядка 1 630 000 экземпляров.

Несмотря на то, что дизайн советской Лады разрабатывался своими силами, автомобиль внешне получился вполне современный и даже спортивный, мне сейчас внешне Шкода Фаворит нравится меньше, спорта в Девятке куда больше. Рубленый дизайн советского «зубила» очень агрессивен, хотя и не лишён некой небрежности и неряшливости. А вот дизайн Шкоды проработан более детально, чувствуется рука итальянского мастера.

Внутри ВАЗ-2109 и Шкода Фаворит имеют похожий интерьер, хотя посадка у Шкоды куда удобнее, но по качеству пластика машины примерно одинаково отвратные. Зато качество подгонки панелей у Шкоды в салоне лучше, да и скрипов поменьше при езде.

По комплектации и ВАЗ и Шкода были на одном уровне – как сейчас говорят, пустые, никаких электрических стеклоподъёмников, никаких кондиционеров и прочих наворотов.

А вот что касается моторов, то ВАЗ-2109 был мощнее, хотя это не особо сказывалось на динамике. Зато моторы Шкоды были экономичнее и надёжнее, ломались они, судя по отзывам владельцев, куда реже моторов ВАЗ-2109.

Что касается проходимости, то тут бесспорное лидерство за ВАЗ-2109, просто наши Лады разрабатывали для российских дорог, точнее для советских, а Шкода была разработана под дороги европейские, которые в большинстве своём были куда лучше. Так что подвеска Skoda Favorit в наших землях нуждалась в ремонте куда чаще, чем подвеска ВАЗ-2109.

В настоящее время покупка Skoda Favorit – это смелое решение, мало того, что их мало, так ещё и с запчастями проблемы вам будут обеспечены. Так что если вам нужно «зубило» для души, то лучше присмотритесь к ВАЗ-2109, если поискать, то можно найти машину в хорошем состоянии за 40 000 рублей, причём если поискать, то там даже кузов будет без жуков за эти деньги.

А вам какой автомобиль больше нравится? Пишите в комментариях, и не забывайте подписываться на мой канал!