Специально купил поддельное моторное масло и отвёз в лабораторию. Результат удивил.

Многие автовладельцы крайне ответственно подходят к выбору моторного масла. Сейчас на рынке имеется высокий процент поддельной продукции, использование которой может привести к серьёзным неисправностям. Существуют даже специальные клубы, участники которых за свой счёт производят исследования различных масел. Я тоже решил изучить смазывающие материалы, но начал именно с поддельной продукции.
Специально купил поддельное моторное масло и отвёз в лабораторию. Результат удивил.

Один из моих знакомых отправился в магазин за моторным маслом и сообщил мне об интересной находке. На полке стояла канистра Idemitsu 5W-30 с явными признаками подделки. Упаковка выполнена с серьёзными «косяками», шрифты отличались от оригинальных. Так как мы с ним оба заливаем именно это масло, было решено купить одну канистру и отвезти её в лабораторию.

Loading...

Тщательно сравнив купленную канистру масла с оригинальной, которая лежала в гараже, сомнений у нас не осталось. Списать изменения в упаковке на маркетинг нельзя, конструкция имеет серьёзные недочёты. Полностью убедиться в неоригинальности продукции помогло официальное представительство производителя. Там заявили, что никаких изменений в упаковке не осуществлялось.

Мы взяли две пробы масла, одну из оригинальных остатков, другую из канистры с подделкой. Нас интересовал комплексный анализ продукции, поэтому для получения всей информации пришлось подождать несколько дней. После получения результатов мы оба удивились, так как не ожидали подобного исхода .

Стоит отметить, что на запах и цвет два масла практически не отличались друг от друга. Сначала в лаборатории оценили вязкость материала. Оказалось, что поддельное масло имеет параметры не 5W-30, а 5W-40 . Разница может показаться незначительной, но для некоторых видов двигателей она станет критичной. На ряде силовых агрегатов маслоканалы тонкие, поэтому «сороковка» не будет проходить через них в достаточном количестве. Это приведёт к масляному голоданию и повышенному износу двигателя.

Температуры вспышки у обоих масел была схожей — +237С и +238С. Но удивил нас химический анализ продукции . По всей видимости, на поддельном производстве что-то знают о составе «оригинала». Присадки используются такие же, по некоторым веществам, например, фосфору и кальцию, их даже больше. К тому же, у поддельного масла температура застывания оказалась значительно ниже и составила -31С против -27С у оригинального.

Единственным сомнительным химическим показателем у подделки оказалось щелочное число. Оно составило 6,07 мг.КОН/1г . Это значительно ниже заявленного показателя, такое масло не прослужит долго и будет плохо «мыть» двигатель. Тем не менее, в остальном подделка оказалась достойной, а на просторах Сети мне удалось найти определённую информацию по этому поводу. Оказалось, что многие магазины специально закупают подобные подделки из-за неплохого качества масла . Его использование не приведёт к быстрому износу двигателя, зато оно намного дешевле оригинала у поставщиков.

Loading...

Тем не менее, поддельного масла всё-таки стоит избегать. В данном случае нам попался относительно неплохой вариант, но известны случаи, когда смазывающий материал за 2-3 тысячи км пробега превращался в гудрон .