Снег или лед что лучше для водителя

Что лучше, снег или лед? Конечно, снег! При условии, что под ним не будет льда.

Недружественная поверхность под колесами – вот что по большому счету отличает зиму от лета для водителя. Поэтому главный совет по зимней езде всегда сводится к одному: следить за состоянием дороги и не давать колесам скользить в каком-либо направлении.

Вариантов два:

Собственно, зимняя дорога – это или снег или лед. Третий вариант, когда она чистая и сухая, нельзя считать зимним, при соответствующей резине на таком асфальте машина ведет себя практически как летом. И снег, и лед не подарок, но давайте все же решим, что страшнее.

Снег – неважно, глубокий или не очень, препятствует движению машины, а лед наоборот – провоцирует неуправляемые траектории.

Снег – это плохо, потому что:

он мешает колесам двигаться вперед, провоцируя буксования на месте;
укатанный снег может быть почти таким же скользким, как лед;
мокрый, смешанный с водой снег при торможении и движении на высокой скорости вызывает слешпленнинг – эффект всплытия машины, схожий с аквапланированием;
под ним может скрываться лед.

Когда все покрыто льдом после зимнего дождя, лучше оставить машину на парковке: или вы суперпрофи, вас может ударить кто-то другой.

Лед – это плохо, потому что:

из-за низкого коэффициента трения на нем плохо тормозить, трогаться, поворачивать, разгоняться;
он не всегда заметен: так называемый черный лед почти не отличить от асфальта;
на уклоне дороги машина может скользить по льду даже при нулевой скорости и в сторону, а не только по направлению движения

Обледеневший спуск в городе: не слушаясь ни руля, ни тормозов, автомобили беспорядочно скользили вниз, накапливаясь у перекрестка.

Из вышесказанного понятно, что лед более опасен, как вещество более скользкое – с максимально низким коэффициентом сцепления. В то время как слой снега мешает колесу (и всей машине) двигаться вперед, лед создает все условия для продолжения движения, в том числе и неконтролируемого.

Лед в засаде.

Лед коварен: в морозные дни его можно встретить едва ли не на любом участке дороги. Но все же есть признаки мест, где встреча с ним наиболее вероятна. Бывалый водитель фиксирует следующие приметы, повышая бдительность и заблаговременно переходя на «ледовые» приемы управления.

Лед чаще всего встречается:

там, где вовремя не убрали снег и не применили реагенты, и в накатанных колесами могла образоваться гололедица
перед перекрестками, где все машины тормозят и укатывают снег до состояния льда
на спусках – по той же причине
на спусках – там, где оттепель (солнечным днем) текла талая вода, теперь замерзла
на мостах и экстакадах, которые обычно холоднее, чем дорога на грунтовой насыпи
во время гололеда, когда дождь или мокрый снег падает на землю при минусовой температуре, лед может быть везде.

Под слоем свежего снега может скрываться образовался ранее лед. Такую возможность нельзя исключать никогда.

Особый случай – лед, скрытый под слоем снега. Такого комплекта опасностей ждите прежде всего в двух случаях. Во-первых, после недавнего снегопада там, где обычно бывает обледенение (см. выше), а во-вторых – в местах, где старый снег не убран и часто трогаются с места тяжелые автомобили и автобусы. Своими буксующими колесами они шлифуют дорогу и тут же забрасывают «отполированные» пути рыхлым снегом.

Снег или лед? Если есть выбор – выбирайте снег. Конечно, если для этого не придется резко и на всем ходу перестраиваться, и если это не целина полуметровой толщины. Да и лед, что возник перед вашим капотом, тоже не приговор – если вы до того двигались в неспешном зимнем режиме и обладаете простейшими навыками езды по скользкой поверхности.

Источник