Шины с низким или высоким профилем: что лучше выбрать?

Во многом от состояния и правильного выбора шин будут зависеть показатели комфортности автомобиля и безопасность управления машиной. Автовладельцу необходимо будет определиться с желаемым профилем шин, которые могут выполняться высоко и низкопрофильными. Поговорим поподробнее о том, какие следует выбирать шины с низким или высоким профилем.

Основные понятия

Под профилем шин принято понимать высоту покрышек, которая в маркировке указывается сразу же после показателя ширины конкретного колеса. Например, если выбираются покрышки 220/55 R15, то это значит, что посадочный радиус колёсных дисков у таких шин будет 15 дюймов, а высота профиля 55% по отношению к ширине.
Маркировка шин

При выборе таких покрышек необходимо помнить о том, что колёса следует подбирать в зависимости от имеющихся колёсных дисков и их радиуса. Помните о том, что излишне широкие покрышки, которые чаще всего бывают низкопрофильными, не смогу обеспечить хорошую управляемость автомобиля в зимнее время года.

Loading...

Сегодня в продаже можно найти как низкопрофильные шины, которые предназначены для колесных дисков большого размера, так и высокопрофильные покрышки, которые универсальны и комфортны в использовании. Считается, что для спортивных автомобилей больше подходят низкопрофильные модели, которые имеют увеличенную ширину, позволяя с легкостью реализовывать мощность двигателя.
Едем на высокопрофильной резине

На что влияет показатель профиля

От показателей профиля напрямую будет зависеть управляемость автомобиля при прохождении поворотов, а также комфорт использования авто. Считается, что низкопрофильные покрышки лучше показывают себя при скоростном пилотаж, обеспечивая точное управление авто при прохождении поворотов. А вот высокий профиль существенно улучшает проходимость автомобиля, при этом повышается комфорт управления машиной.

Выбирая показатель профиля и ширины шины, необходимо учитывать особенности конкретного автомобиля. Дело в том, что внутри колесной арки могут быть различные выступы, а её ширина не позволит установить спортивные низкопрофильные и широкие шины. Получить всю необходимую информацию, касательно таких покрышек и оптимальных параметров шин можно с инструкции к конкретному автомобилю или же с небольших металлических табличек, которые располагаются в торцах дверей.
Высокопрофильные шины, зима и лето

Преимущества и недостатки высокопрофильных шин

К преимуществам высокопрофильных шин можно отнести улучшение комфорта использования автомобиля, уменьшения риска повреждения и проколов боковой части, а также существенное улучшение проходимости. Если же говорить о недостатках таких высокопрофильных шин, то можно отметить некоторое ухудшение управляемости, снижается эффективность торможения, а колёса могут задевать арки или элементы подвески в колесной нише. Нужно также помнить о большом весе таких покрышек, что увеличивает подрессорные массы.
Низкопрофильная резина

Преимущества и недостатки низкопрофильных покрышек

Покрышки с низким профилем чаще всего используются на спортивных автомобилях. Они заметно улучшают управляемость, на поворотах даже с высокой скоростью машина лучше держит дорогу, обеспечивая отличное сцепление с дорожным полотном. Основной недостаток таких низкопрофильных шин — это ухудшение комфорта использования автомобиля, так как небольшой профиль просто не может амортизировать даже мелкие неровности на дороге. Такие покрышки могут увеличивать шумность автомобиля, они более подвержены механическим повреждениям, при этом необходимо также учитывать их изначально высокую стоимость.
Шина на кроссовере с "средним" профилем

Loading...

Подведём итоги

Выбирая покрышки, можно приобрести низко и высокопрофильные шины, каждые из которых имеют свои определенные преимущества. Нужно помнить о том, что высокопрофильные шины обеспечивают лучшую проходимость автомобиля, они могут качественно амортизировать неровности дороги, обеспечивая комфорт на борту. А вот низкопрофильная резина чаще всего используется на спортивных авто, она улучшает управляемость, в особенности при скоростном прохождении поворотов. Однако следует учитывать тот факт, что такая низкопрофильная резина имеет высокую стоимость, и при этом она существенно ухудшает комфорт использования автомобиля, в особенности на разбитых дорогах.