Почему у одних автомобилей лючок бензобака слева, а у других справа

Почему у одних автомобилей лючок бензобака слева, а у других справа

Добро пожаловать на канал
# автохитрости ! Сегодня будет статья, которая ответит на вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе каждый человек, ну а если не задавал, то задаст после прочтения этого заголовка 🙂 А речь идёт про следующий вопрос: почему на одних автомобилях лючок бензобака слева, а на других справа?

Со стороны конструкции автомобиля сделать заливную горловину одинаково легко как слева, так и справа, но почему-то практически все европейские автомобили имеют лючок на правом борту, а автомобили из Азии и Америки преимущественно слева.

Loading...

Сколько я не искал ответа на вопрос: «Почему?», определённого ответа я не нашёл. Но нашёл 3 самых популярных ответа почему лючок расположен с пассажирской стороны.

Вот они:

  1. Самым частым ответом считается, что расположение лючка с пассажирской стороны позволяет максимально близко подъехать к бензоколонке.
  2. На некоторых автозаправках очень высокие бордюры на колонках, а расположение лючка с пассажирской стороны позволяет водителю без проблем выйти из автомобиля.
  3. Ну и третий вариант, чтобы через открытую водительскую дверь во время заправки не попадали вредные вещества топлива лючок бензобака расположен максимально отдалённо.

Азиатские страны, похоже, тоже действуют по тому же принципу. Так как там движение левостороннее, а автомобили праворукие, то и лючок расположен слева.
Почему у одних автомобилей лючок бензобака слева, а у других справа

Расположение лючка не является каким-то регламентом или обязательным пунктом. Это скорее негласное правило для комфорта людей, которые покупают эти автомобили, которое придумал один производитель (не знаю кто именно), а остальные подхватили эту идею и придерживаются её.

Но определённые автомобили делают под разные рынки, и для каждого они подстраивают и лючок бензобака. Таким образом можно встретить автомобили одной марки, и даже одной модели, но разных годов, у которых лючки будут с разных сторон.

Американские автомобили в силу своего менталитета в подавляющем большинстве имеют лючок слева при руле с левой стороны. Сделано это в силу лени американцев. Только не понятно кого именно: инженеров или тех, кто будет на них ездить.

То же касается и праворуких английских автомобилей, у которых и лючок тоже справа.

В виде исключения можно выделить компанию Citroen, которые в основном все с левым положением лючка и левым рулём.

Из отечественных — это все модели «Волга», ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104.

Loading...

Больше всех выделились старые «Москвичи» 408 и 412, у которых горловина вообще находится сзади.