Почему окисляются клеммы аккумулятора и как этого избежать. Советы от автоэлектрика

Почему окисляются клеммы аккумулятора и как этого избежать. Советы от автоэлектрика

Поспрашивав нескольких моих знакомых, я с удивлением узнал, что никто из них не знает настоящую причину появления окислов. Поэтому я и решил поделиться с вами тоже, вдруг кто-то узнает для себя что-то новое.

Самыми популярными ответами среди моих знакомых были:

  • Окисление происходит в случае долгой стоянки, так как аккумулятор долго не используется и происходит какая-то реакция.
  • Самый популярный ответ — не до конца затянуты клеммы. Вследствие чего плохой контакт и появление окислов.

Думаю среди вас тоже есть те, кто так считает. Но это не так! Давайте перейдём к настоящим причинам окисления клемм, которых всего две.

Loading...

Микротрещины на выводах аккумулятора

Почему окисляются клеммы аккумулятора и как этого избежать. Советы от автоэлектрика

Именно микротрещины являются самой частой причиной окисления. Дело в том, что пары электролита просачиваются через эти микротрещины и оседают на клеммах, а далее уже вследствие химической реакции идёт окисление клемм.

Причин появления микротрещин две:

Заводской брак — довольно редкая причина. Процент наличия микротрещин выше на дешёвых неизвестных аккумуляторах.

Неправильное снятие и надевание клемм — основная причина. Об этом чуть ниже в статье.

Неплотно закрученные крышки

Почему окисляются клеммы аккумулятора и как этого избежать. Советы от автоэлектрика

Как известно — заряжать аккумулятор нужно со снятыми крышками, чтобы избежать несчастного случая. Но вот закручивают обратно все по разному, и те, кто закручивают не до конца, так же способствуют появлению окислов на клеммах. А возможно просто крышки попадаются не лучшего качества и «пропускают» электролит.

При попадании электролита на поверхность аккумулятора, он также стекает к какой-то одной (или сразу к двум) клемме и под действием температуры также испаряется и окисляет клемму.

Как избежать появления микротрещин

Почему окисляются клеммы аккумулятора и как этого избежать. Советы от автоэлектрика

Чтобы избежать появления микротрещин на выводах аккумулятора необходимо правильно снимать и надевать клеммы.

Многие, слегка ослабив гайку крепления, начинают стягивать клемму, дёргая её вверх-вниз, или начинают её «выкручивать». Так делать НЕ правильно!

Loading...

Правильно будет открутить гайку, потом дополнительно вставить отвёртку и лёгкими движениями ослабить саму клемму. И уже после этого свободно снять клемму с вывода аккумулятора.

Надевать клемму нужно также аккуратно. Не стоит «забивать» её на вывод если она «встала» на полпути. Если клемма не надевается, то нужно ещё ослабить гайку и раздвинуть клемму плоской отвёрткой.