Почему автомобиль может не заводиться. Основные причины

Когда машина не заводится, это сразу вызывает неприятные эмоции. Но тут же возникают вопросы, почему мотор никак не запускается и как исправить это в самые короткие сроки. Попробуем разобраться в основных причинах такой неприятности и что делать, если уже не посчастливилось попасть в подобную ситуацию.

Самые банальные причины.

Причины того, что движок все не заводится, могут быть самыми разнообразными. Начнем с простейших:

  • закончилось топливо. Момент может настигнуть внезапно, в первую очередь проверьте датчик на приборной панели. Редко бывает, что он не показывает истинного положения вещей;
  • забита выхлопная труба. Уточним, что двигатель будет запускаться, но тут же заглохнет, а потом вообще перестанет стартовать. Это редкость, но делается специально;
  • плохое топливо. Если пришлось залить в бак разбавленное какой-либо гадостью топливо, от него нужно избавляться как можно быстрее.

Второй банальным источником проблемы часто является разряженный аккумулятор. При этом стартер будет проворачиваться очень нехотя, медленно, а свет фар потускнеет. В морозы АКБ разряжается еще быстрее, некоторые долго держат зажигание и тем самым сажают батарею еще больше. Вовремя проверяйте плотность электролита или напряжение на клеммах, и тогда эта проблема вам не грозит.

Неполадки в топливной системе.

При поездках в сильные морозы часто может не запускаться дизельный двигатель. Здесь проблема в самом дизельном горючем, поскольку солярка имеет в своем составе заметную долю парафинов, а они забивают фильтр или топливопровод и блокируют подачу в двигатель. Рекомендуется применять зимнее топливо, присадки против загустевания. Если же застряли прямо в дороге, есть радикальный метод прогрева протоков снаружи (некоторые применяют для этого паяльную лампу), но это на крайний случай.

Забитость фильтрующей сетки может служить причиной незапуска и у бензиновых моторов. Если экономите на качестве газа или бензина, а также на своевременной замене фильтров, то будьте готовы к тому, что однажды машина может просто не завестись. Этого легко избежать, если вовремя обслуживать машину.

Неисправности в системе поджига.

Более серьезности неприятности – когда возникают поломки в стартере. Причиной тому часто являются окисленные или разрушенные контакты на клеммах, как на самом стартере, так и на аккумуляторе. Могут также стертыми щетки между статором и ротором. Эти неприятности можно устранить, если же неполадка более серьезная, то стартер нужен новый. Если щелчки идут, а двигатель не запускается, то могут быть проблемы и со свечами.

Серьезные неприятности – обрыв цепи или ремня на приводе ГРМ. Тоже случается редко, но при этом гнутся клапана и восстановлению не подлежат. И уж совсем все плохо, если пропала компрессия. Как правило, это говорит о прогоревших клапанах, маслосъемных или компрессионных кольцах или о погнутых поршнях. Все это значит, что грядет неотложный капитальный ремонт двигателя, удовольствие очень затратное и занимающее много времени.

Источник