Определяем износ летней резины. Хватит ли её на следующий сезон или стоит отложить на новую?

Износ резины на автомобиле — неизбежное явление, состояние которого следует хотя бы изредка контролировать. Движение на «уставших» шинах не только значительно портит ощущения от вождения, но и небезопасно. Сейчас у многих водителей летняя резина уже лежит на полках, поэтому есть смысл осмотреть её прямо сейчас и оценить состояние. Сделать это достаточно просто.

Важность своевременной проверки летних шин во-многом связана с экономией в будущем. В несезон резина стоит ощутимо дешевле , а ближе к новогодним праздникам компании предлагают дополнительные скидки. К тому же, у автолюбителей имеется более широкий выбор моделей в наличии. Давайте разберёмся, по каким критериям можно определить износ резины.

Для начала осмотрите все шины на наличие неравномерного износа. Если с одной стороны протектор стёрт заметно больше, чем на другой, важно определить причину проблемы. Неравномерный износ может быть связан с неправильным давлением в колёсах или проблемами в подвеске . В случае, если резина не находится в запущенном состоянии, она может использоваться в дальнейшем. Важно лишь установить её таким образом, чтобы обеспечить более равномерный износ при последующей эксплуатации.

Перейдем к оценке состояния протектора — важнейшего элемента шины. Именно он обеспечивает отвод воды из пятна контакта, ведь аквапланирование может повлечь за собой серьёзное ДТП. Если протектор будет недостаточно глубоким, то сцепление с сухой дорогой улучшится, но при движении в дождь можно столкнуться с его нехваткой .

Понятие допустимой минимальной глубины протектора автошины прописано даже в ПДД. Для легковых автомобилей значение не должно составлять менее 4 мм . Измерить его можно при помощи штангенциркуля, но такое устройство есть далеко не у всех. Именно поэтому производители резины упростили задачу автомобилистам.

Обратите внимание на протектор и поищите индикаторы износа шин . Каждый производитель использует свою технологию изготовления индикаторов, но решения схожи. Внутри протектора можно найти небольшие выступы, которые и являются отметкой минимальной глубины. Если основной протектор сравнялся с ними, то резину следует менять. Обычно производители оставляют небольшой запас, то есть шину ещё можно использовать даже при достижении индикатора. Но я так делать не рекомендую, ведь именно резина обеспечивает внушительную долю безопасности машины.