В Германии один водитель одновременно управляет двумя фурами

Проект станет первым опытом использования грузовых автоколонн всего с одним водителем. На дистанции 15 метров от грузовика, управляемого водителем, будет следовать второй, которым будет управлять компьютер. Для сравнения, минимальное расстояние между обычными автопоездами на немецких автобанах составляет 50 метров.

По словам министра транспорта ФРГ Андреаса Шойера, такой метод позволит сделать грузоперевозки менее опасными, повысить их рентабельность и сократить вред для окружающей среды. Движение по принципу slip stream — «в воздушном мешке», создаваемом впереди идущим грузовиком — сокращает расход дизтоплива на 10%, то есть экономит примерно 3 литра солярки на каждые 100 километров.
Английское выражение slip stream означает «разреженный поток». В русском языке есть несколько аналогов термина «слип-стрим»: «попутный след», «воздушный мешок», «аэродинамическая тень» и т. д. Все они обозначают разрежение воздуха, которое образуется позади движущегося автомобиля. Соответственно, для грузовика, «висящего на хвосте», минимальная дистанция до впереиидущего автопоезда сулит снижение силы лобового сопротивления и расхода топлива.

Кроме того, такие колонны требуют меньше места на переполненных дорогах. Автоматизированные колонны из двух автопоездов будут занимать вместо 90 метров лишь 40 метров. Повышается и безопасность на дорогах, поскольку компьютер реагирует за тысячные доли секунды на изменение ситуации, сообщает DW.

Добавим, что власти Германии разрешили автопилотам ездить на общих дорогах только при одном условии: водитель будет по-прежнему находиться за рулем и должен быть готов взять управление на себя. Следовательно, в кабине второго грузовика также должен находиться человек (даже если он не управляет машиной).

Источник