Нам обещают УАЗ с хорошим дизельным мотором Форд в 2020 году – ну что же, подождём!

Новость о том, что Ульяновский автомобильный завод больше не будет ставить дизельные моторы на свои Патриоты и Пикапы была в своё время встречена в штыки. Хоть и не сильно были надёжные эти дизели, а после того, как их модернизировали common rail-ом, стали ещё и проблемными, но всё равно, дизель есть дизель.

Хотя опять же, тут всё зависит от водителя, к чему он привык. Если ездил человек до этого исключительно на Нивах и старых Козлах и Козликах, то ему бензиновый мотор 2,7 покажется идеальным, но для тех, кто ездил на Черокезах и Кукурузерах будет точно ясно, что без дизеля новый УАЗ вообще не едет. Всё познаётся в сравнении, как говорится.

Но вот недавно председатель совета директоров холдинга Sollers, которому, кстати и принадлежит Ульяновский автомобильный завод, Вадим Шевцов заявил, что в 2020 году у УАЗа скорее всего появится новый дизельный мотор, и мотор этот будет от Форд Транзит.

Если кто не в курсе, есть такой завод Форд Соллерс Елабуга, и именно там собираются Форд Транзит, которые считаются чуть ли не российскими автомобилями. Кстати, вполне возможно, что именно этот завод и стал причиной того, что Ульяновский автомобильный завод до сих пор не может или не хочет освоить выпуск новой буханки, которая смогла бы потеснить Газель-Некст. Зачем, если есть свой Форд Транзит? Хотя, если разобраться, то Газель-Некст и Форд Транзит выступают в разных ценовых категориях, так что сравнивать их не слишком уместно.

В любом случае, холдинг Соллерс пока не проявляет желания создавать себе же конкурента в лице новой Буханки, им куда выгоднее продавать Форд Транзиты, тем более, что стоят они дешевле, чем привозные Транзиты из Европы.

Но вернёмся к дизельному мотору, который обещали нам дать в 2020 году. Связан он всё с тем же, уже легендарным УАЗ Прадо, легендарность которого в том, что его никто не видел, зато ежегодно появляется информация о том, что уж в этом году его наконец-то покажут широкой общественности.

Вадим Шевцов отметил, и тут с ним сложно не согласиться, что Форды куда более совершенны технически, чем УАЗы, поэтому нужно внедрять в производство более совершенные технические решения. Локализация производства касается в первую очередь двигателей и трансмисии.

Что касается конкретно дизельного мотора, то эго производство решили наладить на заводе Форд Соллерс Елабуга. Это будет турбодизель с рабочим объёмом 2,2 литра, который давно уже зарекомендовал себя на коммерческих фургонах Форд Транзит.

А как же УАЗ Прадо, спросите вы, появится он или нет? Судя по всему, вряд ли стоит ожидать появления этого автомобиля в ближайшем будущем. Если он и появится, то ценник у него будет космический, так как руководство Соллерса неоднократно заявляло о том, УАЗ Русский Прадо будет ориентироваться по уровню оснащения на Тойоту Ленд Крузер Прадо, так что и стоимость у него будет соответствующей.

Лично я сомневаюсь, что кто-то станет покупать УАЗы по цене Тойоты Ленд Крузер Прадо, а вы как думаете? Пишите своё мнение в комментариях!