Лучшие моторы БМВ за всю историю концерна – это те самые легендарные «миллионники»


Вот поэтому часто в отзывах о БМВ и пишут, что это ненадёжные автомобили. Лично у меня было их не менее 6 штук разных моделей, и ни про одну из них ничего плохого я сказать не могу. Да, две Бэхи были добитые предыдущими владельцами, но я их сделал, и потом катался без проблем.

Но сегодня я хочу рассказать вам про лучшие моторы БМВ по моему личному мнению. Сразу скажу, что многие любители БМВ со мной согласны в данном вопросе, но я не утверждаю, что это бесспорно, можете высказываться в комментариях или спорить там же.

Мотор М30

Самый старый и самый заслуженный шестицилиндровый мотор от БМВ. Начал выпускаться с 1968 года, неоднократно модернизировался, закончили делать данные моторы в 1994 году. Скажу сразу, что у меняя не было БМВ с этим мотором, но я на них ездил, да и знакомые постоянно хвалили М30, так что о нём я знаю много чего, специально изучал техническую литературу.

У нас эти движки называли «краб», имели они рабочий объём от 2,5 до 3,4 литра, при этом мощность их была от 150 до 220 л.с. Конструкция данных моторов простейшая, так что в ремонте они беспроблемные. Там чугунный блок, цепной привод ГРМ, алюминиевая головка блока. Моторы очень надёжные, но их часто тюнинговали и турбировали, что в разы увеличивало износ.

Сколько точно может пройти М30 – особо не известно, но 500 000 км – это вполне рядовой результат для такого мотора. Проблема в том, что чаще всего старые БМВ умирали гораздо чаще, чем выходил из строя двигатель, так как покупали их молодые парни, не умеющие ездить на мощных заднеприводных автомобилях.

Мотор M102B34 с мощностью 252 л.с. – это тоже по сути М30, только турбированный.

Мотор М50

А вот с мотором М50 я знаком хорошо. Была у меня первая БМВ Е34 именно с этим движком. За два года ни разу не было такого, чтобы этот двигатель отказался работать, машина заводилась в любую погоду, если аккумулятор был нормальный, хотя я двигатель всегда крутил до высоких оборотов.

Моторы М50 имели рабочий объём от 2 до 2,5 литров, и мощность 150-192 л.с. Моторы М50 раньше назывались «плита». Они тоже надёжные, хотя вроде с 1993 года появилась система газораспределения VANOS, с которой случались проблемы. Следующее поколение этих моторов назвали М52, но они так и не стали такими же легендарными, как М50 из-за периодических проблем из-за более сложной конструкции. Была у меня БМВ и с мотором М52, этот мотор более требователен к обслуге, но если всё делать в сроки, то и с ним проблем не возникало.

Мотор М60

Ещё одна легенда БМВ, уже более мощная и восьмицилиндровая. Данные движки ставили на мощные пятёрки и многие семёрки в 1992-1998 годах. Моторы М60 очень надёжные, там двухрядная цепь и никасилиновое покрытие цилиндров, что обеспечивало движку огромный запас прочности. Вот только не любят данные движки топлива с высоким содержанием серы, Nikasil-овое покрытие разрушается от неё.

Следующие моторы М62 стали более совершенные, но значительно более сложные, и соответственно, более проблемные, хотя у меня с ними вопросов не было. Хотелось бы ещё попробовать БМВ с мотором N73B60, но есть Ауди А8 6 литров, второй монстр мне такой не нужен.

Если вам есть что добавить – пишите в комментариях!