Какие плюсы и минусы у двигателей с турбонаддувом?

В последние годы отмечается тенденция, когда большинство автопроизводителей оснащают свои машины небольшими по литражу двигателями, получившими одну или несколько турбин. Наддув существенно увеличивает мощность, сохраняя при этом отличные показатели топливной экономичности. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках использования турбодвигателей.
Турбированный двигатель

Особенности использования турбодвигателей

Наддув мотора — это специальное устройство турбина, которая приводится в движение выхлопными газами, после чего ее лопасти раскручиваются до огромной скорости. Она создает необходимое давление воздуха в двигателе, что обеспечивает существенный прирост мощности. В прошлом считалось, что турбины — это прерогатива исключительно спортивных автомобилей, однако сегодня многие крупные автопроизводители оснащают такими экономичными и мощными агрегатами даже городские малолитражки.

Loading...

Использование сразу нескольких турбин позволило решить извечную проблему таких моторов, а именно избавиться от турбоямы. Это провал мощности, который отмечался на небольших оборотах, пока ещё наддув не включился в работу. При этом, как только подключалась турбина, ощущался резкий лавинообразный прирост мощности, что было попросту опасно, так как в повороте увеличивалась опасность занос автомобиля, а водитель мог попросту не совладать с таким ускорением машины.

Преимущества турбины

Если говорить о преимуществах турбонаддува, то можно отметить следующее:

  1. улучшение динамики и мощностных характеристик автомобиля;
  2. полное сгорание топлива и сокращение его расхода;
  3. улучшение тяговых характеристик;
  1. возможность легкого преодоления подъемов;
  2. компактность двигателей, что подходит для небольших малолитражек.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются малолитражные двигатели, которые устанавливаются даже на представительские седаны. Получить необходимую мощность с такого небольшого по своему рабочему объему мотора можно путем установки одной или нескольких турбин. В итоге, такой двигатель выдаёт 200-250 лошадиных сил, а показатель расхода топлива у него может на трассе составлять 5-6 литров бензина на 100 километров пробега.
Двигатель с турбонаддувом

Возможные недостатки

Как и любая другая технология, турбонаддув имеет свои преимущества, так и недостатки. Последнее необходимо учитывать при выборе машины, так как от этого будут напрямую зависеть особенности эксплуатации и расходы автовладельца на сервис и ремонт.

Недостатки наличия турбины на двигателе:

  1. высокая стоимость турбины, увеличиваются расходов на обслуживание автомобиля;
  2. посредственная надежность как самого наддува, так и увеличение нагрузки на двигатель;
  3. увеличение риска перегреть мотор со всеми вытекающими обстоятельствами.

Такие двигатели, которые оснащаются турбонаддувом, неизменно относятся к категории высокофорсированных, они работают в условиях повышенных нагрузок, что увеличивает износ подвижных элементов, а ресурс мотора может снижаться на треть и более.

Loading...

Подведём итоги

Наличие турбины на двигателе имеет как определенные преимущества, так и существенные недостатки. К первым можно отнести улучшение динамики и мощностных характеристик двигателя, одновременно отмечается сокращение расхода топлива. Необходимо понимать конструктивную сложность этого узла, турбина часто ломается, требуя существенных затрат на выполнение ремонта. Сами двигатели не могут похвастаться отличной надежностью, их ресурс значительно сокращен, а капитальное восстановление им требуется буквально на пробеге в 150-200 тысяч километров.