Из-за чего греются клеммы на аккумуляторе

Нагревания клемм многие водители даже не заметят, особенно девушки, которые без серьезного повода стремятся под капот вообще не заглядывать. На самом деле возникнуть такая проблема может и в летнюю жару, и в зимние холода. Это признак надвигающихся проблем, и мы разберемся, что именно служит причинами такого явления.

Почему аккумулятор выходит из строя?
В первую очередь раскаленные клеммы являются свидетельством того, что аккумулятор выходит из строя. Марка и модель автомобиля не имеет при этом большого значения, здесь важнее, кто именно производитель самой батареи. Причин ее выхода из строя может быть несколько:

оплавление части корпуса из пластика рядом с контактом. Это приводит к появлению микротрещин, через которые испаряется электролит;
оплавление корпуса в целом и попадание на клеммы серной кислоты. На них появляется толстая оксидная пленка, которая разрушает ее еще больше;
испарение дистиллированной воды. Здесь недалеко и до закипания электролита, а это убивает аккумулятор.
Опасность еще и в том, что перегретая проводка может закоротить, а там и до пожара недалеко.

Почему клемма нагревается?
Начнем с того, что ток от аккумулятора по высоковольтным проводам подается очень большой, особенно в морозы, до 600 Ампер. Понятно, что под такой нагрузкой провода и клеммы будут нагреваться в любом случае, но рассмотрим, почему контакты нагреваются слишком сильно:

повреждения на проводе. Всего небольшой разрыв – и провод уже не может выдержать прежний уровень нагрузки;
окисления клеммы или токовывода. Площадь контакта меньше, а на оставшейся рабочей поверхности резко повышается температура;
плохой контакт между клеммой и проводом. При неплотном прилегании происходит то же, что и при окислении;
попадание воды. Опять же имеет место образование окислов и плохой контакт.
Есть еще и вероятность плохого контакта минусовой клеммы с кузовом, что используется как заземление. Если говорить о плюсовой клемме, то она греется только от плохого контакта с клеммой. Что делать, если клеммы греются постоянно Чтобы избавиться от перегревов клемм на аккумуляторе, следует выполнить несколько нехитрых действий:

очистить все поверхности от окислений. Если оксидная пленка появляется снова, то стоит проверить герметичность банок в батарее и устранить утечку жидкостей;
осмотреть провода. Если на них есть хоть небольшие разрывы или пробки – немедленно заменить поврежденные, а лучше – весь комплект;
осмотреть место, где соединяются клемма и кабель. Если имеет место прикипание, то проще срезать кабель и потом отчистить кабель от его остатков, чем рассоединять, а потом снова столкнуться с той же проблемой, плюс получить плохой контакт.
Обычно проблемы уходят сразу после очистки. Если же клемма разрушилась или начала разваливаться, то аккумулятор можно только поменять. Даже если машина заводится нормально, а приборы пока не страдают, это повод предупредить проблемы до того, как они расширятся и затронут другие важные узлы в машине.

Источник