Фишки приложения по вызову такси, о которых мало кто знает

Фишки приложения по вызову такси, о которых мало кто знает

Страхование

Я догадывался, но узнал об этом лишь недавно. Оказывается, во время поездки все пассажиры и водитель застрахованы на 2 000 000 рублей. Вы были в курсе? Причем доплачивать за страховку не надо, она уже включена в стоимость. Это классно, потому что при покупке билета на самолет или поезд страховые сборы оплачиваются отдельно.

Шифрование номера телефона

Эта штука работает пока только в крупных городах, но скоро должна дойти и до городов поменьше. Суть в том, что водитель не видит номер телефона пассажира, а пассажир — водителя. Связаться друг с другом они могут через приложение.

Всю крутость этой функции наверное смогут понять только красивые девушки, с которыми постоянно норовит кто-то познакомиться. Но вообще, если вам хоть раз звонили банки и предлагали кредит, конфиденциальность данных сложно переоценить в наше время.

Loading...

Забыл вещи

Если забыл что-то в машине, то можно найти поездку в истории, позвонить водителю и попросить, чтобы он привез вещь. Связь с водителем доступна в течение суток. Если опомнился поздно, всегда можно связаться со службой поддержки. И мой вам совет — каждый раз, выходя из машины, обязательно проверяйте сиденья и никогда не кладите телефон в двери!

Доверенные контакты

В приложение можно добавить от одного до пяти доверенных людей (например, жену или маму), чтобы их контакты всегда были под рукой. В экстренной ситуации можно будет нажать на кнопку и им придет сообщение от сервиса, чтобы с вами связались. Близкие автоматически получат смс-сообщение со всеми деталями вашей поездки, включая местоположение.

Отправка маршрута близким

Можно отправить маршрут родственнику или другу, и он будет отслеживать ваше передвижение, знать время прибытия, марку, модель и номер автомобиля, имя водителя, вне зависимости от того, скачано приложение или нет. Это особенно удобно с детьми или друзьями, которых надо встретить. Ну и плюс это снижает уровень тревожности, так как в реальном времени можно отследить, все ли хорошо с близким человеком и сколько еще ему находиться в пути.

И ещё несколько вещей, о которых лично я не знал.

Детские тарифы

В каждой машине по детскому тарифу, как мы знаем, есть кресло и бустер для детей от 9 месяцев до 12 лет. А особо радует то, что это не какие-то дешевые кресла из гипермаркетов, которые водители покупают на свой вкус, пытаясь сэкономить (он же будет возить чужих детей), а кресла, которые прошли проверку ADAC (европейское агентство по проведению краш-тестов детских удерживающих устройств и других исследований) и получили сертификат безопасности ECE R44.

Не знаю, как для вас, а для меня это важно. Я сам для своих детей покупал дорогие кресла (хотя многие мне говорили: «да зачем?», «они все одинаковые», «вот мы в детстве ездили вообще без кресел и ремней и ничего»), которые получили высшие баллы в тестах все того же ADAC.

И ещё один момент. Работать на детском тарифе абы кто не может. Водители, которые допускаются к перевозке детей, проходят специальные курсы, разработанные совместно с психологами Института дошкольного образования и семейного воспитания. Там водителей учат, как себя вести, если ребенок плачет или капризничает. Плюс у водителей должны быть хорошие оценки и стаж вождения больше трех лет.

За качеством вождения следят

Если водитель часто превышает скорость более чем на 20 км/ч, ему приходит предупреждение. Если у водителя слишком много резких ускорений, поворотов, торможений, ему снова приходит предупреждение. Если после предупреждений ничего не меняется и он продолжает опасно ездить и нарушать ПДД, его блокируют. Данные берутся с гироскопа, акселерометра и GPS смартфона.

Лично мне стало спокойнее после изучения этих мер. Кажется, что сервисы сейчас действительно стремятся становиться лучше и безопаснее. Таксисты выполняют очень важную работу для горожан, особенно сейчас. Думаю, в наши дни следует быть благодарными и не полениться оставить чаевые водителю. Им всем сейчас непросто.

Loading...