Чем выгодна «механика» в сравнении с автоматической коробкой передач

При выборе нового автомобиля многие потенциальные автовладельцы задумываются о том, с какой коробкой передач механической или автоматической будет выгоднее такой автомобиль. В последние годы автоматические коробки пользуются все большей популярностью на рынке, однако и механика не потеряла своей актуальности. Поговорим поподробнее о том, каковы преимущества механики, в сравнении с автоматическими трансмиссиями.

Основные преимущества механической коробки передач

Используя автомобили с такой простой механической трансмиссией, можно несколько сократить расход топлива. Дело в том, что водитель имеет возможность использовать накат на нейтральной передаче, тогда как на автомате мотор будет постоянно под нагрузкой, что и приводит к существенному увеличению показателей расхода топлива.

Механические коробки передач позволяют легче реализовывать мощность мотора, тут отсутствует гидротрансформатор, который может потреблять часть крутящего момента, что несколько ухудшает показатели динамики авто. Существенно упрощается заведение автомобиля, в особенности при наличии не слишком сильного аккумулятора.
Механическая КПП Audi S5

Loading...

Также нужно помнить о том, что на автомате буксировать автомобиль строго запрещается, поэтому в подобном случае потребуется вызвать эвакуатор, а это существенные лишние расходы у автовладельцев. Тогда как на механике можно с легкостью дотянуть машину на тросе, поэтому любая поломка не станет для автовладельца настоящей катастрофой.

Распространённые сегодня механические коробки передач отличается простотой конструкции, они не требовательны в обслуживании, поэтому ломаются куда реже, их не нужно каждые 2-3 года возить в сервис и обслуживать у профессионалов. Это позволяет существенным образом уменьшить эксплуатационные расходы, а ресурс такого автомата будет составлять порядка 300 тысяч километров и более.
Механическая КПП Audi TT

Многие опытные автолюбители ценят такие коробки передач за их возможность упрощенного заведения в холодное время года. Дело в том, что, выжав сцепление в мороз и на слабом аккумуляторе, можно отключить трансмиссию от двигателя, это существенно облегчит жизнь мотору, который с легкостью прокрутится и заведётся. А вот на автомате подобное попросту невозможно, стартеру необходимо будет прокрутить коленвал и привод коробки, в случае слабого аккумулятора подобное невозможно, машина не заводится, что требует вызова дорогостоящего эвакуатора.

Механика куда проще при эксплуатации в зимнее время года, так как можно буксовать в снегу или проходить повороты с выраженным заносом. А вот на автомате подобное может привести к перегреву трансмиссии и появлению у неё серьезных неисправностей. Любые пробуксовки и агрессивный стиль управления на автомате полностью исключены.
Механическая КПП Honda Civic Type R

Недостатки механических коробок передач

К недостаткам трансмиссий этого типа можно отнести разве что необходимость постоянно выжимать сцепление и самому переключать ступени. В условиях большого города, в особенности при наличии серьезных пробок подобное может существенно усложнить управление автомобилем, требуется едва ли не каждые 30 секунд выжимать сцепление и включать нужную передачу.

Loading...

Подведём итоги

Механические коробки передач сегодня хоть и встречаются всё реже, однако такой тип трансмиссии имеет многочисленные преимущества. В первую очередь, это лучшая реализация динамических характеристик двигателя, экономия топлива, простота конструкции и легкость ремонта. Также такие автомобили с механикой более просты в эксплуатации в зимнее время года, что несколько упрощает жизнь автовладельцу.