Чей рестайлинг краше: Toyota Corolla против Citroen C4

Обе модели пережили в прошлом году обновление. Кому оно больше на пользу?

Гольф-класс давно переживает в России не лучшие времена: из явно успешных моделей на ум приходят лишь Skoda Octavia и Kia cee’d. Тем не менее, конкуренты чешской и корейской марок не успокаиваются и завозят к нам новинку за новинкой.

И снова Toyota дороже

В прошлый раз седан Kia Cerato показался более выгодным приобретением, чем Toyota, главным образом из-за цены. Citroen такого явного преимущества перед Toyota не имеет: C4 с автоматом и 116-сильным двигателем стоит от 1 078 000 рублей, а соответствующая ему Corolla со 122-сильным мотором и вариатором — 1 130 000. Однако японский седан, в отличие от французского, будет за эти деньги в «суровом» исполнении: с пластмассовым рулём и даже без магнитолы и системы стабилизации!

TOYOTA COROLLA
CITROEN C4

Передний бампер у «Тойоты» висит на 2 сантиметра выше, но возможности парковки к бордюру скрадывают низкие щитки перед аркой. У Citroen там отрывать нечего, да и под глушителем пространства на сантиметр побольше

Доукомплектуем их до разумного уровня и… Ситуация не изменилась — Citroen предлагает больше за меньшие деньги, а в топовом исполнении более чем на 100 тысяч рублей дешевле «Тойоты». Держа в уме почти 10-процентную разницу в стоимости, приступим к сравнению живых седанов.

Дьявол — в мелочах

Недавний рестайлинг сильнее затронул «Тойоту»: спереди Corolla выглядит почти так же футуристично, как какой-нибудь водородный Mirai. C4 обновился скромнее: иные фары спереди да диодные фонари сзади с «трёхмерным» эффектом. Но по-прежнему цепляет необычное вогнутое заднее стекло «Ситроена» — французы не были б собой без таких «фишек». На этом обсуждение внешности стоит закончить — лучше двигайте ползунок в кадре выше и выбирайте, чей облик вам ближе. А мы пока заберёмся в салон.

TOYOTA COROLLA
CITROEN C4

В С4 наконец-то появилась камера заднего вида. То же самое можно сказать про автоматические стеклоподъёмники «Короллы» (теперь — все четыре). Спереди салон чуть шире у Citroen

Обновление сделало «Короллу» изящнее. Но всё равно по уровню отделки и внимания к деталям ей тягаться с Ситроеном непросто. Посмотрите, какая в С4 алая гранёная клавиша аварийки. Какой крупный, но удобный руль сложной формы с холодной алюминиевой вставкой внизу. А хитро окрашенный пластик панелей делает дешёвый в общем-то интерьер уютным и замысловатым.

В активе салона Corolla — новый блок климата (удобный и модный), имитация прострочки в имитации кожи да мультимедийная система, напоминающая забранную единым стеклом варочную панель. Кажется, внутренняя обстановка в Citroen намного приятнее. Но как только дело доходит до реального использования, ситуация в корне меняется.

TOYOTA COROLLA
CITROEN C4

Посадка в Тойоте хорошая, даже ближе к отличной, а в Ситроене — 4 с минусом. Разница почти в балл, и его С4 проигрывает за счёт слишком высоких и плоских кресел. C доступным пространством спереди и сзади — паритет на уровне погрешности измерений

Пороги в «Ситре» массивны и создают неудобство при посадке и высадке, а ступням задних пассажиров тесновато под креслом. Телефон пристроить некуда — от слова вообще. Не в подстаканник же, куда ещё не каждый стакан влезет! Далее: стильная «баранка» перекрывает одновременно и часть приборов, и главный дисплей салона. Интерфейс последнего отрисован отлично, но логика путанная. Наконец, крутилки подогрева кресел расположены так, что проще ездить на холодных сиденьях.

В противовес недостаткам, отметим огромный перчаточный ящик, мощные подогревы всего и вся, приятный звук акустики, три уровня интенсивности работы климата (в «Тойоте» тоже есть такая настройка), да и в целом почти полную схожесть передней панели с таковой в «гламурном» DS4. А у симпатичной приборки отдельно регулируется цвет подсветки шкал и дисплеев внутри них: от бело-лунного до ядовитого синего. Бесполезно, но мило.

TOYOTA COROLLA
CITROEN C4

Основная погрузочная плоскость багажника Citroen пошире и имеет более удачную форму. Прикрытые петли, кармашки по бокам и крючки для сетки также добавляют «французу» очков

В «Тойоте» все понятнее и проколов поменьше. Но и тут есть свои странности: нет автоблокировки дверей, руль греется только в местах хвата, всего один USB-порт, а подстаканники и ниша для телефона не прорезинены, поэтому мобильник будет там громыхать и болтаться. Да и светодиодные фары приходится включать-выключать вручную, если только не раскошелиться на самую высшую комплектацию.

Мультимедийка «Тойоты» даже не пытается казаться современной: за глянцевым стеклом прячется архаичное (но понятное!) меню. Хотя и с ним есть «косяк» проигрывать флэшку по папкам система так и не научилась. Это доставит дискомфорт какой-то части владельцев. Да и регулировать громкость сенсором не слишком удобно. А как вам отсутствие кнопки мгновенного отключения звука? Зато приятно, что наконец подсветили клавиши слева от руля и на подлокотнике, да и новыми круглыми дефлекторами климата приятно как пользоваться, так и просто их созерцать.

TOYOTA COROLLA
CITROEN C4

Задние двери «Короллы» без усилия закрываются через раз — неприятно. А в Citroen свой прикол: омыватель стекла работает так плохо, что поливать приходится почти нон-стопом. У «Короллы» не только нет такой проблемы, но и есть огромный бачок для жидкости, куда целиком входят 5 литров

Один из соперников едет лучше

Феномен Corolla состоит в том, что это один из самых ненапрягающих по части езды автомобилей в сегменте. Ты просто движешься и не думаешь о том, как это происходит. Тяги мотора хватает, бесступенчатая коробка почти всегда работает эффективно и плавно, а на стыках эстакад можно не искать безболезненную траекторию, а просто ехать. «Тойоте» действительно всё равно, что за покрытие под колёсами — комфорт подвески всегда остаётся достаточным.

Шасси настроено даже классно, вот только почувствовать это сквозь вязковатый руль не так просто. Но нужно ли это владельцам подобных машин? Шумоизоляция в «Королле» достаточная и сбалансированная — явные шумовые доминанты отсутствуют. И лишь негромкое, но характерное «журчание» вариатора иногда кажется лишним. Единственное, к чему можно придраться в движении на японском седане, — островатый привод «газа» и иногда подвисающий на верхах вариатор.

Проблемы «Ситроена» начинаются с плавности хода — колёса здесь весят будто по центнеру! Каждая заплатка отдаётся в подвеске глухим стоном. Продолжением этой дряблости становятся удары, которые в изобилии проходят на руль на разбитом асфальте. Точность рулевого управления, кстати, достойная — даром что рейка чуть более «длинная», чем у «Тойоты», а сама баранка ощутимо больше в диаметре.

TOYOTA COROLLA
CITROEN C4

Заявленная динамика для Corolla и С4 — 11,1/185 и 12,5/188 соответственно. Расход топлива обеих машин держался во время теста на уровне 8,5 — 9 литров

На «Ситроене» даже можно было бы ездить с азартом, если б 116-сильный моторчик вёз чуть повеселее, а классическая 6-ступенчатая гидромеханика не суетилась так с передачами, пытаясь компенсировать скромную тягу. Впрочем, при размеренном темпе это не имеет почти никакого значения. Если не гнать, то и шумоизоляция С4 будет на высоте: не слышно ни мотора, ни арок, и даже есть благородное ощущение парения над дорогой. Но на трассовых скоростях начинает шуметь воздух, который слишком грубо бьётся о кузов.

Кто кого?

Сложно сказать. При равенстве цены победила бы Toyota — у неё лучше с главными «автомобильными» качествами: ездовым комфортом, динамикой, эргономикой. Но с учётом того, что Citroen дешевле и продуманнее в некоторых мелочах (багажник, комплектации, отделка салона), то и он может стать хорошим выбором. В основном для требовательных эстетов, ездящих по хорошим дорогам. Corolla же точно не разочарует по-крупному и сдюжит всегда и везде, но неизбежно будет восприниматься более консервативным автомобилем. А дороговизна японской модели отчасти компенсируется высокой остаточной стоимостью.