3 скрытых недостатка запчастей «с разбора», о которых не догадываются автолюбители

В нынешних реалиях многие автовладельцы не могут позволить себе покупку новых оригинальных запчастей. При этом, качество аналогов оставляет желать лучшего и зачастую лучше купить б/у деталь с разбора, нежели постоянно мучаться с китайскими комплектующими. Однако, подобное решение актуально далеко не всегда. У многих деталей с разбора есть ряд недостатков, которые неочевидны рядовому автолюбителю. В этой статье мы поговорим о них более подробно.

Рынок б/у запчастей на отечественном рынке очень развит. В первую очередь, это связано с относительной близостью к странам, являющимся активными потребителями автомобилей. Например, в Японии увидеть машину возрастом даже 10 лет уже достаточно трудно, их попросту списывают в утиль. По нашим меркам такой автомобиль находится в хорошем состоянии, поэтому с утилизированных машин снимают запчасти и отправляют их на рынок. Аналогично поставляются запчасти с Запада, да и у нас машины, попавшие в серьезные ДТП, могут принести небольшую сумму денег за счет продажи уцелевших комплектующих.

Однако, далеко не все детали одинаково хороши для установки. Запчасти с разбора могут иметь существенные недостатки, которые приведут к скорой поломке. Первый подобный недостаток — условия хранения. Очень часто лица, продающие б/у комплектующие, не задумываются о правильных условиях складирования товара. Детали лежат в сырости, постоянно переживают перепады температур, подвержены коррозии. Если стекла и кузовные элементы способны выдержать такие условия, то, например, стартеру или генератору будет нанесен серьезный вред.

Еще одна проблема — транспортировка груза. Например, владельцы японских автомобилей часто заказывают б/у запчасти с Дальнего Востока, где они стоят дешево. Условное лобовое стекло в отличном состоянии можно купить дешевле, чем самый доступный китайский аналог. Однако, не все учитывают момент трудной доставки хрупких конструкций. Несмотря на качественную упаковку, порядка 80% процентов стекол получают дефекты или вовсе повреждения, несовместимые с их дальнейшим использованием. Вернуть деньги будет практически невозможно.

Нередко под видом деталей из-за рубежа автолюбителям продают откровенно изношенные комплектующие. В развитых арабских странах существуют огромные открытые склады двигателей и КПП, которые начищают спиртом, после чего продают за неплохую сумму в разные точки мира. Однако, хорошей такая деталь будет лишь с виду. Реальное техническое состояние оставляет желать лучшего.

Я считаю, что оптимально покупать запчасти с разбора в том случае, если её снимают прямо с автомобиле при участии клиента. В таком случае можно будет оценить состояние машины и её примерный пробег по косвенным признакам, чтобы не купить откровенно плохую запчасти. Если заказывать комплектующие из других городов, то стоит быть внимательным к товарам, продаваемым по заманчиво низким ценам. Не исключено, что это предложение мошенников или запчасть находится в очень плохом состоянии.